Например,  подшлемник
Например,  подшлемник
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Балашиха, ул. Твардовского, 44
без выходных пн-вс 11:00-21:00

3 совета этой весны по безопасному вождению мотоцикла в городе

26 марта
2180
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

На самом деле правил по безопасной езде с одной стороны много, с другой стороны все они сводятся к призыву о благоразумии. Например, мощность мотоцикла и самоконтроль – два козыря, которые могут вытащить водителя из любой даже самой некрасивой ситуации. Но они же могут и привести к аварии, когда мощности много, а контроля - мало.

Мы уже разбирали некоторые правила, которые помогают мотоциклистам в езде по городу и вне оживленного трафика: 

"Как правильно открыть мотосезон?"

"Три подсказки по выживанию мотоциклиста в городе"

"Что еще создает опасность на дороге для мотоциклиста весной?"

Что же еще нужно учитывать?

Станьте заметнее

Казалось бы, куда еще заметнее? Но это мотоциклисты думают, что их все видят. По факту автомобилистам и пешеходам, мягко говоря, не до нас. Автомобилисты в первую очередь мыслят крупными предметами на дороге, отслеживают движение автомобилей и уже потом, если заметят – мотоциклистов.

"Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста"

Кроме того, есть дополнительные факторы, такие как погодные условия, ограниченная видимость и прочие иллюзорные обманки, которые сказываются на восприятии участников дорожного движения. Чтобы выделиться на дороге в хорошем смысле слова, можно использовать яркую экипировку. В дождь или туман шикарно подойдут яркие дождевики, их совсем не зря делают таких кислотных цветов! Не забывайте про светоотражающие жилеты!

"Яркая экипировка, в чем плюсы и минусы?"

"Мотожилеты — много ли вы о них знаете?"

Чтобы быть заметным, нужно еще занимать соответствующее место внутри полосы. Старайтесь как можно меньше времени находиться в слепых зонах других участников дорожного движения. Поставьте себя на место автоводителя. Он не ждет в междурядье помеху и может не увидеть за машиной мотоцикл.

Избегайте таких положений, которые другие участники могут принять за свободное место для перестроения.

Например, вы по какой-то причине решили ехать вдоль обочины между двумя автомобилями. Машина, которая идет на обгон видит пустое «окно» и не знает, что оно занято вами. Естественно, когда автомобиль подойдет ближе, и водитель заметит вас, он не станет перестраиваться, но вдруг встречный транспорт не даст времени на завершение маневра? Автомобилю придется или экстренно тормозить или теснить вас. Зачем такие приключения? Просто подумайте, может ли ваше положение внутри полосы показаться кому-то удобным свободным местом?  

Следите за обстановкой и ищите запасные пути

Вы рассчитываете на безопасность, выбирая место в полосе и даже дистанцию.

Новичкам бывает трудно сразу следить за пространством вокруг себя: отслеживать автомобили, пешеходов, соблюдать знаки, вовремя перестраиваться, не протаранить чей-то бампер… Позже первосезонники привыкают, и все идет как по маслу. Как часто вы ищите для себя альтернативный маршрут маневрирования? Оставляете себе некоторый зазор для поворота или торможения на случай непредвиденной помехи? Посещает ли вас мысль, что если вот сейчас машина впереди резко остановится, то я…. Что? Как вы занимаете место в полосе перед поворотом? Просто потому что ехали по левому или правому краю?

Скорость потока в городе - это некоторый ограничитель, который дает людям расслабиться, ведь он предсказуем. Но когда кому-то больше всех надо, рассчитывать приходится только на себя и скорость реакции. Перед маневрированием подумайте, если что-то произойдет, вдруг кто-то не уступит вам дорогу, будет ли у вас место уклониться? 

Когда соседние полосы заняты очень плотно, оставьте для себя чуть больше дистанцию на случай необходимого маневра или торможения.

"Дистанция в трафике и понятие «байк-буфер»"

Ориентироваться в потоке вам поможет еще и внимание за передними колесами впереди идущих автомобилей. Водитель может забыть включить поворотник, но вот колеса повернутся в любом случае.

Поведение водителя тоже может предсказать поворот автомобиля. Водитель будет чаще смотреть в сторону поворота, вы заметите, как часто он вертит головой и высматривает маршрут.

Увеличивайте дистанцию на пыльных и каменистых дорогах.

Если автомобили будут поднимать пыль, то вам это точно на руку не сыграет. Да и получить камень из-под колес – приятного мало. Все выше перечисленное - верный признак сбросить скорость и не спешить. 

Не спешите

Запомните простую истину:

«Самый быстрый – самый уязвимый».

На повышенных скоростях мотоцикл легче вывести из равновесия. Чем больше скорость – тем меньше времени на реакцию. Больше скорость – сильнее удар при столкновении: закон скорости на массу никто не отменял. Любая яма, в которую угодит колесо, может привести к воблингу или падению.

"Wobbling на мотоцикле по-русски"

"Игра в баланс - скользячка"

"Что делать при падении с мотоцикла?"

Повышенную скорость могут позволить себе те, кто четко представляет дорожную обстановку вокруг себя и может планировать маршрут  с расчетом на свою реакцию и тормозной путь.  

В условиях города спешить бывает особенно чревато, поэтому полезно завести следующие привычки:

  • Следить за обстановкой вокруг себя
  • Искать запасные пути для маневрирования
  • Правильно выбирать положение внутри потока
  • Быть заметным
  • Не спешить, когда это не требуется

Смотрите также
15 сентября
155
2 минуты на прочтение
3 сентября
404
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев
Фотографии
без выходных пн-вс 11:00-21:00