8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Балашиха, ул. Твардовского, 44
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как перевозить на мотоцикле больше вещей

19 августа
1116
5 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Если составить топ упреков в сторону мотоциклов, то после «все они смертники и лихачи» на втором или третьем месте обязательно появится пункт «много не увезешь».

"Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах"

Давайте честно, если людям нужно возить много вещей, то они покупают вместительную машину или прицеп. Но случается, когда мотоциклисту действительно надо увезти много, например, в путешествие. О путешествиях мы уже говорили ранее:

"Топ советов по планированию «дальняка» на мотоцикле"

"Что брать с собой в «дальняк»? Часть первая — экипировка"

"Что брать с собой в «дальняк»? Часть вторая"

Давайте рассмотрим, что еще нужно учитывать, чтобы на мотоцикле уместилось достаточно вещей и совет о том, что делать не стоит.

Разумный подход

Прежде чем складировать все-все на свой байк, нужно понимать, какая предельная грузоподъемность у вашего мотоцикла. В мануалах совсем не зря пишут разные циферки. Ходят легенды, что они помогают эксплуатировать мотоцикл правильно.

Чтобы увезти много, придется какое-то время поиграть в "лего", чтобы грамотно распределить вес. Представьте, что вы комплектуете не мотоцикл, а горный рюкзак, с которым нужно пройти большое расстояние. А там принцип какой?

- ВСЕ ЛИШНЕЕ ВОН!

Есть предметы, которые везти на мотоцикле не нужно, как бы этого не хотелось. Это слишком габаритные, длинные или высокие предметы, которые будут влиять не только на баланс, но и на сопротивление воздуха, будут парусить или вообще рискуют зацепиться за что-либо вдоль дороги.

Все, что будет мешать управлению мотоциклом, нужно или переместить, или разобрать, или не брать вовсе. Да-да, если габаритный груз можно разобрать на более мелкие части, лучше бы это сделать, чтобы вместо большой плоскости была маленькая сумочка.

Оцените здраво, что из вещей реально пригодится, а что можно доставить к месту каким-то другим способом. Лично знаю туристов, которые отправляют нужное снаряжение транспортной компанией сами себе в другой город в пункт конечного прибытия. Например, вы едите в большое путешествие, но выезжаете из города с холодным климатом в жаркий - на отдых. По логике нужно везти с собой одежду на межсезонье и на пляжный отдых. Знакомые мне ребята отправляли себе летние вещи в город, где по их маршруту начинается лето, дабы не везти десятки километров «мертвый груз». Перед выездом домой сезонную одежду отправляли точно также обратно и ехали только с нужным набором экипировки.

Аналогично можно сделать с любыми другими предметами, которые нет смысла просто так катать на багажнике.

Очевидные решения

Очевидными решениями по перевозке вещей становится использование сумок, багажных сеток, рюкзаков и кофров.

"Рюкзаки и сумки на бак для мотоциклистов"

Сумки могут быть очень разными по вместимости, материалам изготовления, способом крепления и другим параметрам. Достаточно определиться, что вам нужно? Боковые сумки хороши, когда вещей очень много. Основной проблемой становится правильное распределение веса, дабы ни одна из сторон не перевешивала. 

Лично для меня самым выгодным становится использование сумки на бак. В ней все под рукой - не нужно снимать рюкзак или копошиться в кофрах.

В дальних путешествиях в сумку на бак лучше всего помещать аптечку, потому что в экстренном случае не будет времени рыться в боковых сумках или рюкзаке.

"Мотокофры, что нужно о них знать?"

Что касается мотокофр, то у опытных туристов могут быть и сумки, и кофры. Путешественники часто комбинируют. Мотокофры крепят на уровне багажника или заднего крыла, а на них сверху накидывают сумки, чтобы использовать крышку кофра в качестве опорной плоскости. 

Это все уже дело личного выбора. Только учитывайте вес кофра против веса багажных сумок. Если борьба идет за каждый грамм, то сумки могут оказаться легче. Один минус - сумки при падении не так хорошо защищают вещи, как плотные стенки кофра. 

Багажные сетки и как не надо делать

Багажные сетки они же сетки-пауки распространены достаточно, чтобы у них образовались свои поклонники и недруги. Одни пользуются ими и бед не знают, другие говорят, что крючками царапается покрытие мотоцикла на месте крепежа. Многое зависит от формы "хвоста" и месту, к которому крепится багажная сетка. 

Подсказка: ничего не мешает под крючки с внутренней стороны крыла или части пластика подклеить малярный скотч, чтобы крючки не портили покрытие и шкрябали по любому другому материалу, который тоже можно подклеить на месте соприкосновения. 

Багажные сетки хорошо использовать даже тогда, когда ваш багаж уже с горой возвышается над сиденьем. Лишний раз перетянуть вещи - вреда не будет, если надежно закрепить. 

А вот по поводу надежности есть один важный момент. Иногда мотоциклисты используют вместо сетки эластичные шнуры с крючками, перематывают вещи пару раз, цепляют крючком и в дорогу. Категорически не советую так делать! Если по каким-то причинам крючок раскроется, самым страшным будет не потеря вещей, а попадание конца шнура в цепь или колесо!

Подсказка: лично мне нравится использовать автомобильные ремни безопасности. Такие легко раздобыть на любой авторазборке за "спасибо, что зашли". Смысл в том, что ремни длинные, широкие и очень плотные. Ими можно лишний раз перетянуть вещи и не исцарапать покрытие лака. 

Багажники и прицепы

Есть мотоциклы, производитель которых озаботился наличием прицепа. Да, это не так маневренно, как хотелось бы, но зато все с собой и мухи не кусают. Другое дело, что раздобыть этот прицеп могут не все и не сразу. Такой вариант подходит только тем, кто заранее подумал и подготовился. 

С багажниками можно импровизировать. Есть готовые варианты, которые при доле смекалки реально прикрепить к мотоциклу или же помучиться немного и сделать самостоятельно под себя. В этом году я познакомилась с путешественником, который в один заход на круизере пересек Россию вдоль от края до края. Для того, чтобы перевезти все необходимые вещи его механик сделал импровизированный багажник из металлических труб. Багажник крепится на защелках, на нем умещается все на такой большой маршрут.

Третий вариант, это наличие "спинки", которая распространена на чопперах. К ней можно прикрепить большую часть вещей и не переживать, что сетка поцарапает лак.

 

Комбинируйте 

Воспользуйтесь советом финансистов, которые говорят, что все яйца в одну корзину складывать плохая идея. Если у вас много вещей, разложите что-то по сумкам, что-то положите в рюкзак, что-то в кофр. Многих мотоциклистов выручают функциональные рюкзаки. 

"Новые моторюкзаки Icon Squad 4 – новый уровень комфорта"

Неизменным останутся только требование к безопасности передвижений с таким багажом и надежность его крепления.

Еще о багаже в путешествия мы рассуждали в статье "Багаж в «дальняк» или как увезти больше?"

 

Смотрите также
20 сентября
215
4 минуты на прочтение
15 сентября
295
2 минуты на прочтение
3 сентября
514
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев
Фотографии
без выходных пн-вс 11:00-21:00