8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Балашиха, ул. Твардовского, 44
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги

10 сентября 2019
4690
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Мотошлем бесспорно является основным элементом защиты, но что будет, если в нем не окажется визора?

Визор от части можно считать пассивной защитой, потому как именно он отвечает за комфорт мотоциклиста при встречном ветре. Он защищает в первую очередь глаза, препятствует попаданию в лицо камней, насекомых, дождя/влаги и других неприятностей, которые возможно встретить по пути в зависимости от погодных условий.

Традиционно мотоциклисты используют прозрачный визор и тонированный, первый для езды в темное время суток, а второй в солнечные дни. Однако на прилавках все чаще появляются варианты разных цветов. Зачем они нужны?

"Визоры Icon — будь стильным в любую погоду!"

Кроме защиты от внешних факторов, задача визора  — обеспечивать идеальную видимость. Другими словами, хорош тот визор, который не искажает пространство вокруг водителя и не перенапрягает его зрение. Как еще можно назвать визор? Это линза. Изогнутая линза.

Назвать визор полностью оптически нейтральным - сложно, потому что изогнутая форма так или иначе будет нет-нет да искажать пространство по краю, но это не относится к моделям с широким углом обзора. А если быть совсем честными, то львиная доля искажения зависит от материалов и....цвета стекла.

Прозрачный визор

Простой и незамысловатый прозрачный визор есть у каждого мотоциклиста. Его используют, когда яркость освещения не мешает следить за дорогой. Он особенно актуален в темное время суток. Прозрачный визор —  базовая комплектация практически всех шлемов. Визоры других цветов обычно покупаются отдельно.

Тонированный визор

Второй по популярности вариант, который нужен при ярком освещении. Тонированные визоры могут быть разными по уровню затемнения, а также есть варианты с переходом — частичное тонирование. Принято измерять тонировку в процентном отношении пропускаемого света.

Тонированные и зеркальные визоры не рекомендуется использовать ночью, потому что их функционал рассчитан на светлое время суток, а количество света, пропускаемое ими - недостаточно.

Зеркальные визоры

Возможно, самые модные из всех — зеркальные визоры. Их покрытие привлекает внимание и делает шлем визуально очень нарядным. Смысл использования такого визора заключается не в красоте, как можно было подумать. Суть приспособления в отражении световой волны определенного спектра, в то время, как обычный цветной визор просто преломляет через себя свет.

Ранее мы говорили об изменениях цвета и визуальном восприятии. К цветным визорам это тоже относится.

"Почему мой шлем или мотоцикл при разном освещении выглядит иначе?"

"Ощущение скорости во время езды на мотоцикле"

Зеркальный визор, отражая определенную волну света, не пропускает ее через себя. До глаза водителя доходят оставшиеся волны и происходит искажение восприятия цвета окружающего пространства. Дальше вполне логично можно догадаться, в какой спектр выбранный визор по итогу переведет цветовое ощущение водителя, раз будет исключаться какая-то часть световых волн.

Синий зеркальный визор, отражая волну синего спектра, заставляет водителя воспринимать дорогу в оранжево-красных тонах. Аналогичного результата можно ожидать и от зеленого визора, так как синяя и зеленая волны находятся близко. Да, вот мы снова вернулись в школьный курс физики, чтобы окунуться в раздел оптики. Разве что через зеленый визор ощущение будет ближе к желтым тонам, а у синего все-таки к красным.

Желтый/золотистый визор будет отражать лучи "теплого" спектра, таким образом через него окружающее пространство будет восприниматься в голубых с зеленью прохладных тонах.

Красный визор перевернет цветоощущение в синеву.

Зеркальные визоры «мультицвет» они же «радуга», встречаются в теплых и холодных исполнениях и работают по выше описанным принципам. Если в зеркальном визоре больше теплых тонов, то на ярком солнце через него будет сине-зеленый мир, а если визор внешне в холодных тонах, то через него мир будет однозначно «теплее».

- Хорошо, с цветными зеркальными все ясно. А что с простым серебряным визором?

Серебряный зеркальный визор отражает весь спектр, а значит, действует как затемненный. В целом зеркальные визоры удобны именно тем, что они обладают тонированным эффектом, поэтому они хороши для ярких солнечных дней.

Как цвет визора влияет на восприятие дороги

Напомню еще раз, обычный цветной визор и зеркальный - существенная разница, даже если они заставляют пилота видеть мир в одинаковых оттенках.

- Ну желтый у меня визор и что? - подумает кто-то.

Вы никогда не обращали внимания, что противотуманные фары имеют желтоватый оттенок? Теплые тона, особенно желтые и оранжевые, выделяют рельеф дороги, так как прибавляют в восприятии контраст. Именно поэтому желтые визоры больше подходят для езды в сумерках, в тумане и во время дождя, а также при условиях низкого солнца. Кроме прочего, «теплые» визоры сглаживают блики. Но, просто желтый визор в сумерках будет выгоднее зеркального с тем же эффектом, так как у него нет затемнения и он пропускает больше света. С другой стороны - прозрачно-желтый визор в погожий солнечный день слепит глаза, чем нервирует довольно многих мотоциклистов. Выход: иметь с собой визор на смену по погоде.

Производитель мудро говорит: "Найди свой и катайся". А все потому, что кому-то сподручнее видеть дорогу в синей подсветке или зеленоватой, вопрос личных предпочтений. В откровенный солнцепек мотоциклистов радует ощущение свежести от голубоватых и зеленоватых визоров, а в память о контрасте теплых тонов водители выбирают красные оттенки. 

Цвет и затененность визора позволяют снять нагрузку на зрение и уменьшить усталость глаз водителя

Главное подобрать такой визор, который не только будет функционально выгоден в обиходе, но и облегчит езду в то или иное время суток, не напрягая глаза водителя.

Смотрите также
Комментарии
Пока нет комментариев
без выходных пн-вс 11:00-21:00