8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Балашиха, ул. Твардовского, 44
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Топ современных инноваций для мотоциклистов 2020

29 января
2042
7 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Мотокультура - результат высоких технологий и с каждым годом мотоциклы и экипировка становятся более инновационными. Каждый год появляются разработки, которые делают жизнь мотоциклистов лучше. Особое внимание сейчас удивляется электронике и материалам, которые смогут заменить устаревшие подходы. 

Какие новинки ждет мотомир и какие инновации уже готовятся к выходу в свет в ближайшее время? 

Умные мотошлемы

Пока все внимание мотоциклистов занято появлением новых электробайков от популярных компаний и молодых стартапов, производители мотоэкипировки уже давно работают над умными мотошлемами. Могли ли вы подумать, что шлем с дополненной реальностью станет нормой для мотоциклистов уже через каких-то пять или десять лет? Идея в том, чтобы водитель не отвлекался от дороги, поглядывая на приборную панель, а видел ее прямо перед собой. Так почему бы не вывести ее или навигатор на визор шлема?  Еще на визор выводят камеру заднего вида или изображение слепых зон, но иногда это может лишь отвлекать. Инженеры бьются над рецептом идеального умного шлема.

Сейчас мы ориентируемся на материалы, которые защитят голову человека от удара и его последствий, но уже совсем скоро шлем будет иметь целый список необходимых функций: высокоскоростная вычислительная плата, GPS-чипы, встроенная связь Bluetooth, широкоугольная камера высокого разрешения и не одна, отдельная аудио и микрофонная система, системная память и, естественно, аккумулятор, чтобы питать все это богатство. Хотя даже этого производителям мало и они работают над внедрением голосовых команд. Уже чувствуете себя в костюме Железного человека? 

Среди профессиональных гигантов экипировки первым на эту дорожку встает Shoei и обещает в 2020 году представить новый шлем IT-HT. При этом на данный момент он должен только соединяться с телефоном и иметь функцию дополненного зрения HUD.

Нужно заметить, что профессиональный мотогонщики предлагают подождать, когда в строй вольются стартапы, которые уже давно и плотно занимаются именно вопросом электроники, возможно, они предложат более изящное решение, чем Shoei. 

В качестве примера, как это должно работать, промо видео от такого стартапа - Argon Transform HUD System, которую должны показать уже в феврале этого года.

Система дополненного зрения не может обойти стороной никого, уж слишком интересно и полезно. При этом технологии HUD живут в авиации и космонавтике уже десятилетия, пора переходить на гражданку. Именно этим и занялись в Bosch. 

Bosch Smartglasses Light Drive

Что делать, если я хочу иметь систему дополненного зрения постоянно, а не только, когда ношу мотошлем? Или так: у меня уже есть крутой шлем Icon и очки, в которых я езжу из-за плохого зрения - не хочу отказываться ни от одного, ни от другого. Bosch Smartglasses Light Drive обещает превратить любые очки в систему дополненного зрения. 

"Плохое зрение не повод отказываться от мечты. Советы пилотам с плохим зрением"

"Мотоочки, какие бывают и как их выбирать"

Чего еще не хватает во всем вышеперечисленном многообразии дополнений к мотошлему? А не хватает системы, которая вызывала бы скорую помощь, если мотоциклист попал в аварию, рядом никого нет и сам себе вызвать помощь он не в состоянии. 

Концепция получила название ConTekt, ее автор мотоциклист Ty Uehara - человек, который попал в аварию и понял, как это страшно, если не можешь вызвать помощь сам. Идея заключается в постройке системы, которая помогает шлему определить, что владелец попал в аварию. Для этого в единую цепочку объединяются гироскопы, датчики давления, GPS, акселерометры и Bluetooth. Когда информация со всех систем определяет факт аварии, то с помощью Bluetooth шлем передаст информацию на телефон и вызовет помощь. 

Я как человек, который отталкивается от худших исходов, задам только два вопроса: 

- А если в аварии я разбила телефон в щепки? Как система вызовет мне помощь? 

- Если я попала в аварию в такой местности, где нет связи? 

Пока Ty Uehara разрабатывает свой план и информации мало. Но известно, что например Apple Watch Series 4 имеет систему обнаружения падения и эти часы уже вызывали скорую помощь мотоциклистам, которые были без сознания после аварии. Часы определяют силу удара, они могут сработать, даже если вы случайно сильно хлопнули по ним или упали во время игры с детьми. Система спросит, все ли у вас в порядке, было ли падение, нужна ли скорая помощь? Если вы не реагируете на вопросы вообще, то часы автоматически вызывают подмогу через 30 секунд считая, что вы потеряли сознание. 

 

 

А что это мы все о шлемах, да о шлемах? Вы слышали, что есть подушки безопасности для мотоциклистов? Конечно, вы знаете, что у профессиональных мотогонщиков такая экипировка не редкость. А как на счет гражданских водителей?

 

В этом году на рынок выходит Alpinestars Tech-Air® 5 2020. Он интересен тем, что его можно носить с любой текстильной курткой любого бренда. Есть только одно важнейшее условие - куртка обязана иметь 4 сантиметра свободного пространства вокруг тела владельца, чтобы подушка могла раскрыться без препятствий. Другими словами, если у вас есть любимая куртка Icon и вы предполагаете возможность фатального падения, то их можно будет совместить.

Alpinestars уверяет, что этот жилет способен погасить 95% силы удара, на открытие тратится до 40 миллисекунд, способен защитить спину, грудь, живот и особенно область плеча и ключицы водителя. Новинка обладает активной электронной системой с шестью встроенными датчиками, среди которых три гироскопа и три акселерометра, а также алгоритмом сбоя, который использует ИИ для отслеживания момента срабатывания подушки безопасности. Все это конечно здорово, только ценник для простых мотоциклистов - кусается.  Уже сейчас официально цена жилета колеблется около 700 долларов. 

 

И снова вернемся к цифровым новинкам. В этом году, в январе, Honda показала систему интеграции смартфонов Smartphone As Brain. Дело в том, что мотоциклисты часто отвлекаются, чтобы воспользоваться смартфоном. А с новой системой адаптации можно управлять смартфоном через ручки мотоцикла, использовать голосовые команды, диктовать сообщения. Есть даже функция запоминания ям на дорогах, если вы остановитесь и внесете данные в систему, об этой яме будут знать все пользователи. Сразу понятно, что создатели приложения не представляют, как выглядят дороги на территории России. Кроме того, мотоциклист, который останавливается на дороге отметить яму, сам по себе создает потенциально опасную ситуацию. 

 

 Damon Motorcycles, CoPilot и Hypersport

И крайняя инновация, о которой хочется рассказать. Возможно, она сделает революцию в будущем, как знать. Начало очень амбициозное. Я говорю о проекте Damon Motorcycles - концепт электробайка, который способен определить потенциальную опасность вокруг себя на 360 градусов. Как рассказал один из основателей компании Джей Жиро, идея создать мотоцикл с подобной системой появилась для привлечения внимания к самой разработке CoPilot - именно так называется этот алгоритм безопасности на 360 градусов. Для мотоциклистов это актуальнее, чем для других участников дороги, поэтому это реальная возможность снизить травматизм, показать работу в деле.

 Новый мотоцикл уже представлен 7 января этого года. 

CoPilot представляет из себя сеть радаров, камер и датчиков, расположенных на передней и задней частях мотоцикла, Таким образом система анализирует все происходящее вокруг мотоцикла, мониторит слепые зоны, определяет повороты и траекторию, их опасность и наклоны, отслеживает погодные условия и влажность дорожного покрытия. Создатели мотоцикла уверяют, что байк предупредит, если впереди окажется скользкий участок дороги, а еще, если владелец остановится слишком близко к дверям автомобиля и его могут ударить. Предупреждение об опасности происходит по средствам подсветки на приборной панели и вибрации руля. Damon Motorcycles уверены, что вибрация привлекает больше внимания и заставляет реагировать быстрее, чем подсветка, особенно, когда водитель занят дорогой и не смотрит на приборную панель. 

В дополнение к великому множеству инноваций в одном электробайке нужно добавить еще одну. Он способен адаптироваться и "учиться". Мотоцикл связан с облачной сетью данных и вся информация, которую проанализировал один мотоцикл, в качестве обновления будет доступна всем его собратьям.Таким образом, не обязательно испытывать все дорожные ситуации, чтобы электробайк мог их учитывать на дороге, через обновление он использует опыт другого мотоциклиста.  

Смотрите также
15 сентября
155
2 минуты на прочтение
3 сентября
405
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев
Фотографии
без выходных пн-вс 11:00-21:00